АХМЕД ФУАД АЛХАТИБ
   Время чтения - 11

"Еврейский народ также имеет историческую связь с этой землей и никуда не собирается уезжать".

АХМЕД ФУАД АЛХАТИБ

Тридцать один. Именно столько членов моей расширенной семьи погибло в Газе с 7 октября. Тридцать один, включая мою милую и общительную 12-летнюю племянницу Фару; дядю Рияда, обладавшего комедийными наклонностями; тетю Зайнаб, которая любила всех кормить; кузину Хебу, которая была невероятно доброй, несмотря на то что была самым нахальным человеком, которого я когда-либо встречал; дядю Абдуллу, отставного врача, который помог спасти сотни жизней во время Второй интифады в Рафахе; и кузена Яхью, с которым я смотрел бесконечные японские мультфильмы аниме в детстве, пока рос в Газе.

АХМЕД ФУАД АЛЬХАТИБ - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Я опасался такого исхода, как только узнал о нападении ХАМАС на Израиль в тот день. Меня ужаснули все аспекты бойни 7 октября, включая прославление нападения, особенно со стороны активистов и многих сторонников Палестины, которые не смогли осознать всю катастрофичность того, что только что произошло и что должно было произойти.

Я был в равной степени ужаснут неослабевающим обесчеловечиванием всех жителей Газы и палестинцев и представлением их как кровожадных террористов, которые просто хотят убивать евреев.

Мои худшие опасения оправдались 13 и 25 октября и 14 декабря, когда в результате трех отдельных авиаударов по городу Газа и Рафаху погибли многие члены моей семьи и были разрушены оба дома моего детства.

Когда ракета за ракетой уничтожала общины и здания, в которых я вырос, - квартал Ярмук в Газе и район Бразилия в Рафахе, - унося жизни тех, кто находился внутри и вокруг, - детей в возрасте трех и четырех месяцев, бабушек и дедушек семидесяти лет.

Наблюдать за всем этим, находясь в безопасности своего дома в Сан-Франциско, штат Калифорния, было безмерно больно. Последние семь месяцев - это бесконечные бессонные ночи, близкие звонки, ложные тревоги и неистовые попытки помочь найти пропавших членов семьи. Никогда нет времени, чтобы как следует погоревать или осознать масштабы утраченного.

Когда разворачивалась эта ужасная трагедия, несправедливое убийство тысяч мирных жителей, не имевших никакого отношения к ХАМАСу или боевикам, мне предстояло принять решение. Я мог поступить так, как поступает большинство людей, столкнувшихся с такими катастрофическими событиями, и поддаться ненависти. Или же я мог попытаться вырваться из ловушки взаимной ненависти, которая почти столетие держала палестинцев и израильтян в круговороте подстрекательства, насилия и мести.

Я был полон решимости почтить память моих погибших родных и близких, идя другим путем к примирению, сосуществованию и миру, надеясь вдохновить других людей с обеих сторон на то же самое. Это был нелегкий путь.

Я вырос в городе Газа, в семье палестинских родителей, родившихся в южном городе Рафах - их собственные родители покинули свои дома в 1948 году. Я пережил конец несовершенного, но жизнеспособного мирного процесса в Осло в 1990-х годах и постепенный приход ХАМАС к власти и доминированию в обществе и политике прибрежной территории. Это было время огромных надежд на окончательное урегулирование конфликта.

Однако ХАМАС был не только жестоким спойлером, но и яростно проповедовал против самой концепции мира, о чем я помню по летним лагерям, школам, пятничным молитвенным проповедям, сетевым СМИ, демонстрациям и различным местам и каналам, которые промывали мозги широким слоям палестинского общества.

Многие считают, что до 7 октября Газа была невероятно ужасным местом, неумолимой тюрьмой, в которой нет ничего, ради чего стоило бы жить. Из этого они делают вывод, что чудовищная атака ХАМАС была законной реакцией на политику Израиля, превратившего Газу в концентрационный лагерь. Но такая точка зрения упускает важную истину. Она не признает, что даже в условиях многосторонней израильской блокады, действующей с 2007 года, Газа была прекрасным местом, которое так много значило для ее жителей и людей.

До 7 октября Газа была глубоко неблагополучной страной, с ужасающей безработицей, загрязненной водой, перенаселенностью, постоянными войнами, ограниченными политическими перспективами и широко распространенным религиозным фанатизмом. Однако парки, пляжи, сельскохозяйственные угодья, рестораны, объекты культуры и искусства, центры профессиональной подготовки, просторные дома и кварталы, высокий уровень грамотности, образовательные и медицинские учреждения, местная экономика и огромный человеческий капитал делали сектор ценным домом для жителей Газы и местом, которое стоит сохранять, поддерживать и защищать. Это был дом, в котором я вырос.

Многие не могут понять, что 7 октября ХАМАС без необходимости и преступно отбросил все это в рамках гнусных расчетов жестоких и кровожадных лидеров, которые испытывают полное пренебрежение и презрение к рядовым палестинцам. Вооруженное сопротивление ХАМАСа и сопутствующая пропаганда не только не помогли палестинскому народу за последние три десятилетия, но и укрепили радикальные и антипалестинские голоса внутри Израиля. Меня возмущает, что многие представители палестинской политики до сих пор не могут осудить и раскритиковать ХАМАС как отвратительную силу зла и катастрофический подарок израильским правым и их премьер-министру Биньямину Нетаньяху.

С 1990-х годов ХАМАС удалось внушить многим, что мир - это вероломная трусость, которая никогда не будет успешной, потому что Израиль по своей природе не желает жить с палестинцами. Нарратив сопротивления удобно игнорирует то, как арабские войны панарабизма Гамаля Насера, партизанские операции светской и левой Организации освобождения Палестины или исламистский терроризм в совокупности не привели к созданию палестинского государства и, что еще хуже, привели к гибели и потере палестинских земель. 7 октября стало кульминацией этого повествования. Его результатом стала катастрофа для жителей Газы.

Я жажду и отчаянно хочу увидеть появление возрожденного палестинского нарратива, который взглянет на последние 75 лет неудач и признает необходимость радикального сдвига в сторону прагматичного стремления к миру.

Да, палестинский народ сильно пострадал из-за сионистского проекта и того факта, что еврейское самоопределение произошло на территории, которую оба народа считают своей исконной родиной. Однако в то же время необходимо признать, что еврейский народ также имеет историческую связь с этой землей и никуда не собирается уходить, и что Израиль может существовать вместе с независимой и процветающей палестинской нацией.

Важно, что возрождение палестинского дела потребует признания того, что палестинский народ является жертвой бредовой риторики и обещаний своих ужасных лидеров и ужасных союзников, которые создали постоянную иллюзию того, что вся Палестина может быть освобождена и что может быть предоставлено полное право на возвращение в историческую Палестину для всех тех, кто был перемещен в ходе войн 1948 года.

Конечно, палестинский народ страдает от несправедливости Израиля - от продолжающейся военной оккупации и заселения Западного берега до безрассудных обстрелов и бомбардировок, которые унесли столько жизней в Газе за последние семь месяцев. Но необходимо признать, что Израиль, как и любая другая страна, имеет законные потребности в безопасности. Признание этого может стать основой для получения многих новых прав для палестинцев.

Высказывать эти соображения публично было нелегко. Я получил много тысяч угроз, оскорбительных комментариев и гневных сообщений. После 7 октября укоренение как пропалестинских, так и произраильских нарративов сделало практически невозможным действовать где-то посередине и придерживаться нескольких истин одновременно, не отрицая человечности и законных претензий другой стороны.

Одного лишь предположения о компромиссе достаточно, чтобы многие якобы пропалестинские активисты и сторонники впали в бешенство, обвинив прагматизм в трусливом предательстве и "продажности сионистам". Я, конечно, не считаю антисемитизмом критику Израиля и его правительства, но подстрекательские лозунги и ненавистническая - часто антисемитская - риторика, к сожалению, стали обычной чертой протестов, университетских акций, онлайн-обсуждений и выступлений в СМИ, что уменьшает перспективы значимого пути вперед.

Тем не менее, я воодушевлен палестинцами и израильтянами, которые обратились ко мне. Что очень важно для меня, как палестинца, мне удалось навести мосты со многими израильтянами и евреями, в том числе с теми, кто решительно поддерживает государство Израиль. Я был тронут и воодушевлен, встретившись с израильтянами, пережившими 7 октября, и людьми, потерявшими близких, включая семьи заложников и даже бывшую заложницу Джудит Раанан, которая была освобождена из Газы в начале войны.

Несмотря на огромные страдания Юдит и гибель ее близких в кибуце Нахаль-Оз, откуда она и ее 18-летняя дочь Натали были похищены, ее способность к состраданию и доброте по отношению ко мне была поистине вдохновляющей и побудила меня еще больше признать бесспорную и неоспоримую человечность обоих наших людей. Среди всех разрушений и потерь это чувство, за которое я буду держаться, как за спасательный плот, позволяющий мне продолжать надеяться на то, что лучшее будущее возможно.

Ахмед Фуад Альхатиб - аналитик по Ближнему Востоку и нерезидент-старший научный сотрудник Атлантического совета.

Правда о Ближнем Востоке

Также рекомендуем прочитать:

Луай Ахмед - Письмо араба мусульманам, Сын Хамаса: Они не существуют без причины, Общественное мнение арабов о войне Израиля с сектором Газа, Часто задаваемые вопросы

4.5 6 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Гость

1 Комментарий
Самый старый
Самые новые Больше всего голосов
Отзывы о компании Inline
Посмотреть все комментарии
Тали
Тали
7 дней назад

Огромное спасибо за то, что поделились своим сердцем. Это так много значит - вернуть мечту и видение мира. Знать, что мы, люди с обеих сторон в этом конфликте, признаем, признаем и уважаем друг друга и готовы создать другое будущее. Пусть все люди будут свободны от страха. С любовью.


Мы просим вас продолжать распространять правду вместе с нами. Мир должен знать, что происходит на Ближнем Востоке.

Фотография опубликована в соответствии с разделом 27a израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом.

пожертвования
class="wp-image-4284"

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ

Ежедневная рассылка последних новостей. Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Теги

Пока что здесь нет содержимого, которое можно было бы показать.

1
0
Буду рада вашим мыслям, пожалуйста, комментируйте.x
()
x
Живой чат wpSolution

Давайте напишем историю вместе!

AHMED FOUAD ALKHATIB
   Reading time – 11

Jewish people also have a historical connection to this land and are not going anywhere

AHMED FOUAD ALKHATIB

Thirty-one. That’s how many of my extended family members have died in Gaza since October 7. Thirty-one including my sweet and sociable 12-year-old niece, Farah; uncle Riyad, who had comedic inclinations; aunt Zainab, who loved feeding everyone; cousin Heba, who was incredibly kind despite being the sassiest person I ever met; uncle Abdullah, a retired medical doctor who helped save hundreds of lives during the Second Intifada in Rafah; and cousin Yahya, with whom I watched endless Japanese anime cartoons as a child while growing up in Gaza.

AHMED FOUAD ALKHATIB — OPEN LETTER

I feared this outcome the moment I heard the news of Hamas’s attack on Israel that day. I was horrified by all aspects of the October 7 massacre, including the glorification of the attack, particularly by activists and many in the pro-Palestine camp who failed to register the calamity of what had just unfolded and what was about to occur.

I was equally horrified by the unrelenting dehumanisation of all Gazans and Palestinians and the portrayal of them as bloodthirsty terrorists who simply want to kill Jews.

My worst fears were realised on October 13 and 25 and December 14, when three separate airstrikes in Gaza City and Rafah killed so many of my family members and destroyed both of my childhood homes.

When missile after missile flattened the communities and buildings that I had grown up with, the Yarmouk neighbourhood in Gaza and the Brazil district in Rafah, claiming the lives of those inside and around, children as young as three and four months old and their grandparents in their seventies.

Watching all this unfold from the safety of my home in San Francisco, California, has been immensely painful. The past seven months have entailed endless sleepless nights, close calls, false alarms and frantic attempts to help locate missing family members. There is never time to properly grieve or absorb the magnitude of what has been lost.

As this horrendous tragedy unfolded, the unjust killing of thousands of civilians who had nothing to do with Hamas or militancy, I had a decision to make. I could do what most people do when faced with such catastrophic events and give in to the hate. Or I could attempt to break out of the trap of mutual hatred that for almost a century has kept Palestinians and Israelis in a cycle of incitement, violence and revenge.

I was determined to honour the memory of my lost family and loved ones by pursuing a different path towards reconciliation, co-existence and peace, hoping to inspire others on both sides to do the same. It has not been an easy journey.

I grew up in Gaza City, born to Palestinian parents born in the Strip’s southern city of Rafah — their own parents had fled their homes in 1948. I experienced the tail end of the imperfect yet viable Oslo peace process in the 1990s and Hamas’s gradual rise to power and dominance of the coastal territory’s society and politics. It was a time of immense hope for a final settlement of the conflict.

Yet Hamas was not only a violent spoiler, it proselytised viciously against the very concept of peace, something I remember in summer camps, schools, Friday prayer sermons, online media, demonstrations and various venues and outlets that brainwashed large segments of Palestinian society.

Many believe Gaza was this unbelievably awful place before October 7, an unrelenting prison with nothing in it worth living for. They then conclude that Hamas’s horrendous attack was a legitimate reaction to Israeli policies that made Gaza a concentration camp. But this perspective misses an important truth. It fails to recognise that even with Israel’s multifaceted blockade, which has been in place since 2007, Gaza was a beautiful place that meant so much to its residents and people.

Before October 7, Gaza was deeply troubled, with horrendous unemployment, polluted water, overcrowding, repeated wars, limited political prospects and widespread religious fanaticism. Yet Gaza’s parks, beaches, agricultural lands, restaurants, cultural and artistic sites, professional training centres, sprawling homes and neighbourhoods, high literacy rates, educational and medical facilities, local economy and vast human capital made the Strip a precious home for Gazans and a place worth preserving, maintaining and protecting. This was the home I grew up in.

Many are unable to understand that, on October 7, Hamas needlessly and criminally threw all of this away as part of nefarious calculations by violent and homicidal leaders who have utter disregard and contempt for the average Palestinian citizen. Hamas’s armed resistance and the accompanying propaganda have not only failed the Palestinian people for the past three decades but also strengthened radical and anti-Palestinian voices within Israel. It appals me that so many in Palestinian politics are still unable to condemn and criticise Hamas as a despicable force for ill and a disastrous gift to the Israeli right and its prime minister, Binyamin Netanyahu.

Since the 1990s, Hamas has succeeded in brainwashing many to believe that peace is treacherous cowardice that will never succeed because Israel is inherently unwilling to live with the Palestinians. The resistance narrative conveniently ignores how the Arab wars of Gamal Nasser’s pan-Arabism, the guerrilla operations of the secular and left-wing Palestinian Liberation Organisation or Islamist terrorism have cumulatively failed in obtaining a Palestinian state and, worse, resulted in more Palestinian deaths and loss of land. October 7 was a culmination of this narrative. Its result has been a catastrophe for the people of Gaza.

What I yearn for and feel desperate to see emerging is a revitalised Palestinian narrative that looks at the past 75 years of failures and acknowledges the need for a radical shift towards the pragmatic pursuit of peace.

Yes, the Palestinian people have suffered immensely due to the Zionist project and the fact that Jewish self-determination took place in a territory that both peoples believe is their ancestral homeland. At the same time, however, there must be an acknowledgement that the Jewish people also have a historical connection to this land and are not going anywhere, and that Israel can exist alongside an independent and prosperous Palestinian nation.

Importantly, the renaissance in the Palestinian cause will require the recognition that the Palestinian people are victims of the delusional rhetoric and promises of their horrible leaders and terrible allies, who created the continuing illusion that all of Palestine can be liberated and that there can be a full right of return to historic Palestine for all of those displaced in the wars of 1948.

Of course, the Palestinian people have suffered great injustices at the hands of Israel, from the continuing military occupation and settlement of the West Bank to some of the reckless targeting and bombardment that has claimed so many lives in Gaza this past seven months. But there needs to be a recognition that Israel, like any other country, has legitimate security needs. Recognising this can be the foundation for obtaining many new rights for Palestinians.

Making these points in public has not been easy. I have received many thousands of threats, harassing comments and angry messages. Since October 7, the entrenchment of both the pro-Palestine and pro-Israel narratives have made it nearly impossible to operate somewhere in between and to hold multiple truths at once, without denying the other side’s humanity and legitimate grievances.

The mere suggestion of compromise is enough to launch many supposed pro-Palestine activists and advocates into a frenzied state, casting pragmatism as cowardly treachery and “selling out to the Zionists”. I certainly do not think it antisemitic to criticise Israel and its government, but incendiary slogans and hateful — often antisemitic — rhetoric have regrettably become a common feature of protests, university activism, online discourse and media appearances, diminishing the prospects for a meaningful path forward.

Nevertheless, I am encouraged by the Palestinians and Israelis who have contacted me. Crucially for me, as a Palestinian, I have succeeded in building bridges with many Israelis and Jews, including those who are strongly supportive of the state of Israel. I was moved and heartened after meeting Israeli survivors of October 7 and people who lost loved ones, including families of hostages and even a former hostage, Judith Raanan, who was released from Gaza early in the war.

Despite Judith’s immense suffering and the death of her loved ones in Kibbutz Nahal Oz, from where she and her 18-year-old daughter Natalie were kidnapped, her capacity for compassion and kindness towards me was truly inspiring and motivated me further to acknowledge the indisputable and undeniable humanity of both of our people. Amid all the devastation and all the loss, this is the feeling I will hold onto like a life raft, allowing me to continue hoping that a better future might be possible.

Ahmed Fouad Alkhatib is a Middle East analyst and non-resident senior fellow at the Atlantic Council

Truth Of The Middle East

We also recommend reading:

Luai Ahmed – Letter from an Arab to Muslims, Son Of Hamas: They Don’t Exist Without A Reason, Arab Public Opinion on the Israeli War on the Gaza Strip, Frequently Asked Questions

4.5 15 votes
Article Rating

Subscribe
Notify of
guest

2 Commentary
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Tali
Tali
1 month ago

Thank you so much for sharing your heart. It means so much to bring back the dream and vision of peace. To know that us, people of both side in this conflict recognize, acknowledge and respect one another and willing to create a different future . May all being be free of fear. With Love.

megan taylor
megan taylor
20 days ago

Thank you Ahmed, thank you for this.


We ask you to continue to spread the truth with us. The world needs to know what is happening in the Middle East.

Photo published under section 27a of the Israeli Copyright law. If you are the owner of this photo, please contact our website.

donations

DON’T FORGET TO SUBSCRIBE

A daily newsletter of the latest news. We don’t spam! Read our privacy policy to learn more.

Tags

There’s no content to show here yet.

2
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
wpSolution Live Chat

Let’s Write A Story Together!