Иран: Реформисты противостоят консерваторам
   Время чтения - 3

Президентские выборы в Иране перейдут во второй тур между архиконсерватором и кандидатом, выступающим за реформы, объявило министерство внутренних дел. Кандидат от реформистов Масуд Пезешкиан получил наибольшее количество голосов, за ним следуют сторонник жесткой линии Саид Джалили и спикер парламента Мохаммад Багер Галибаф. В пятницу на выборах наблюдалась исторически низкая явка - всего 40 процентов из-за экономического кризиса и политических репрессий. Второй тур выборов состоится 5 июля. Место Пезешкиана во втором туре может мобилизовать избирателей, выступающих за реформы, хотя остаются сомнения в его способности принести значимые изменения.

Иран: Реформисты противостоят консерваторам
Иран: Реформисты противостоят консерваторам

Накануне президентских выборов в Иране активисты призывают игнорировать фальшивый избирательный процесс.
В листовке написано "мой выбор" на фарси, но так, чтобы не оставалось никаких сомнений или колебаний.

Высшая власть в Иране принадлежит верховному лидеру аятолле Али Хаменеи, однако президент имеет влияние на экономическую политику, моральные нормы и дипломатию. Пезешкиан, кардиохирург и законодатель, поддерживает взаимодействие с Западом и критикует введение дресс-кода для женщин. Однако считается, что он вряд ли будет напрямую противостоять верховному лидеру по существенным вопросам. Джалили, убежденный сторонник жесткого режима и протеже верховного лидера, занимает позиции, которые соответствуют правящему истеблишменту, включая постоянную враждебность к Западу и более строгий дресс-код для женщин.

Что касается экономики, то Джалили и другие сторонники жесткой линии считают, что экономика должна быть закрытой и находиться под их контролем, что может привести к коррупции и отсутствию участия общества. В своем заявлении Джалили назвал выборы проявлением религиозной демократии и призвал иранцев активно участвовать во втором туре выборов, чтобы противостоять основным проблемам.

Высокая явка избирателей имеет решающее значение для легитимности режима, и Хаменеи призвал население проголосовать. В Иране насчитывается 60 миллионов избирателей, имеющих право голоса, но только 24 миллиона приняли участие в выборах. Пезешкиан получил 10,4 миллиона голосов, Джалили - 9,4 миллиона, а Галибаф - 3 миллиона. Консервативно настроенные избиратели выразили гнев в адрес Галибафа, обвинив его в том, что он разделяет голоса сторонников жесткой линии, не уходя в отставку.

По словам Абдула Ализаде, главы предвыборного штаба Пезешкиана, у президента есть полномочия в определении социальной и экономической политики. Он отверг критику о том, что президент не обладает властью, и подчеркнул важность выбора будущего страны на президентских выборах.


Также рекомендуем прочитать:

Тюрьма под открытым небом, Палестинская проблема, Почему ХАМАС стал легитимной силой, Херта Мюллер - ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

4 1 голосовать
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Гость

0 Комментарий
Отзывы о компании Inline
Посмотреть все комментарии

Мы просим вас продолжать распространять правду вместе с нами. Мир должен знать, что происходит на Ближнем Востоке.

Фотография опубликована в соответствии с разделом 27a израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом.

пожертвования
class="wp-image-4284"

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ

Ежедневная рассылка последних новостей. Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Теги

Пока что здесь нет содержимого, которое можно было бы показать.

0
Буду рада вашим мыслям, пожалуйста, комментируйте.x
()
x
Живой чат wpSolution

Давайте напишем историю вместе!

Iran: Reformists confront conservatives
   Reading time – 3

Iran’s presidential election will go to a runoff between an archconservative and a pro-reform candidate, the Ministry of Internal Affairs announced. Reformist candidate Masoud Pezeshkian received the highest number of votes, followed by hard-liner Saeed Jalili and parliamentary speaker Mohammad Bagher Ghalibaf. Friday’s election had a historically low turnout of just 40 percent due to an economic crisis and political repression. The runoff will be held on July the 5th. Pezeshkian’s place in the second round could mobilize pro-reform voters, although doubts remain about his ability to bring meaningful change.

Iran: Reformists Confront Conservatives
Iran: Reformists Confront Conservatives

On the eve of the presidential elections in Iran, activists urge to ignore the fake electoral process.
The leaflet says “my choice” in Farsi, but in such a way that there should be no doubt or hesitation.

Ultimate authority in Iran resides with the supreme leader Ayatollah Ali Khamenei, nevertheless the president has influence over economic policy, moral codes, and diplomacy. Pezeshkian, a cardiac surgeon and lawmaker, supports engagement with the West and has criticized the enforcement of the dress code for women. However, he is seen as unlikely to directly oppose the supreme leader on substantive issues. Jalili, a staunch regime hard-liner and protégé of the supreme leader, holds positions that align with the ruling establishment, including permanent hostility towards the West and stricter dress codes for women.

On the economic front, Jalili and other hard-liners believe in a closed economy under their control, which can lead to corruption and a lack of societal participation. In a statement, Jalili described the elections as a manifestation of religious democracy and called on Iranians to actively participate in the runoff to confront major challenges.

High voter turnout is crucial for the regime’s legitimacy, and Khamenei urged the public to cast their ballots. Iran has 60 million eligible voters, but only 24 million participated in the election. Pezeshkian received 10.4 million votes, Jalili received 9.4 million, and Ghalibaf received 3 million. Conservative voters expressed anger towards Ghalibaf, accusing him of dividing the hard-line vote by not stepping down.

The president does have authority in setting social and economic policy, according to Abdul Alizadeh, the head of Pezeshkian’s campaign headquarters. He dismissed criticisms that the president holds no power and emphasized the importance of choosing the country’s future through the presidential election.


We also recommend reading:

An open-air jail, The Palestinian Problem, Why Has Hamas Become A Legitimate Force, Herta Muller — OPEN LETTER

4 1 vote
Article Rating

Subscribe
Notify of
guest

0 Commentary
Inline Feedbacks
View all comments

We ask you to continue to spread the truth with us. The world needs to know what is happening in the Middle East.

Photo published under section 27a of the Israeli Copyright law. If you are the owner of this photo, please contact our website.

donations

DON’T FORGET TO SUBSCRIBE

A daily newsletter of the latest news. We don’t spam! Read our privacy policy to learn more.

Tags

There’s no content to show here yet.

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
wpSolution Live Chat

Let’s Write A Story Together!