Цугцванг
   Время чтения - 5

Цугцванг

Цугцванг (от немецкого "принуждение к ходу") - это ситуация, встречающаяся в шахматах и других пошаговых играх, когда один из игроков оказывается в невыгодном положении из-за необходимости сделать ход; говорят, что игрок находится "в цугцванге", когда любой законный ход ухудшает его положение.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль не согласится на постоянное прекращение огня в Газе до тех пор, пока ХАМАС сохраняет военную и правящую власть. Это произошло после того, как президент Байден призвал к перемирию между Израилем и ХАМАС. Хотя Нетаньяху не стал однозначно одобрять или отвергать предложенный Байденом план прекращения огня, израильские официальные лица подтвердили, что он совпадает с израильским предложением. Однако заявление Нетаньяху, возможно, больше направлено на управление своей внутренней аудиторией и ультраправыми членами кабинета, чем на противостояние с Белым домом. Террористы ХАМАСа приветствовали речь Байдена и даже выразили готовность к любому соглашению, отвечающему их требованиям. Но ХАМАСу не нужно соглашение. Он надеется, что растущее международное давление заставит Израиль прекратить военные действия без всяких условий и переговоров.

Террористическая организация ХАМАС требует прекращения войны. Израиль соглашается, но только после уничтожения этой террористической группировки. ХАМАС, в свою очередь, объявил уничтожение Израиля одной из своих главных задач.

В плане, изложенном Байденом, не указано, кто будет править Газой после войны, что может оставить ХАМАС де-факто во главе территории. Израильские лидеры поклялись свергнуть правление ХАМАС и сохранить "контроль безопасности" в Газе, что делает полный вывод войск проблематичным. Нетаньяху пообещал "абсолютную победу" над ХАМАС, но группировка дала отпор израильским войскам и сорвала попытки захвата или убийства своих лидеров.

Выступление Байдена было воспринято как обращение к израильской общественности, которая в основном поддерживает военные действия. Однако Нетаньяху сталкивается с противоречивым давлением внутри страны, и некоторые ультраправые партнеры по коалиции пригрозили выйти из его правительства, если он согласится на перемирие. Кроме того, соперник Бенни Ганц потребовал разработать план послевоенного устройства Газы и освободить заложников.

Семьи заложников, удерживаемых в Газе, выступают за заключение соглашения о прекращении огня, опасаясь за жизнь своих близких. Один из членов семьи заявил, что недостижение соглашения может привести к бесконечной войне. Однако если Нетаньяху согласится на сделку, ему будет трудно сохранить правящую коалицию, поскольку некоторые считают это победой ХАМАС.

Гиль Дикманн, чья двоюродная сестра Кармель Гат была похищена из кибуца Беэри во время массового убийства, организованного ХАМАСом, которое произошло там в октябре:

"Если эта сделка не состоится по вине ХАМАС или Израиля, то мы движемся к вечной войне, в которой мы все глубже погружаемся в грязь, увлекая за собой израильтян, палестинцев и, конечно, заложников". 

The New York Times

Конечно, некоторые слои израильского населения могут с трудом принять предложенное соглашение.

В ноябре Израиль и ХАМАС заключили недельное перемирие, в ходе которого были освобождены заложники и заключенные. С тех пор обе стороны занимают твердые позиции: ХАМАС обуславливает дальнейшие освобождения прекращением войны, а Израиль клянется, что перемирия не будет до тех пор, пока ХАМАС не будет уничтожен, а заложники не вернутся домой.

Предложенный Байденом план включает в себя шестинедельное прекращение боевых действий, освобождение заложников, вывод израильских войск из крупных населенных пунктов Газы, освобождение палестинских заключенных и оказание гуманитарной помощи. Второй этап предполагает окончание войны, освобождение оставшихся заложников, вывод израильских войск из Газы и восстановление. Третий этап включает в себя дальнейший обмен пленными и восстановление Газы.

Источник, знакомый с деталями ведущихся переговоров, пояснил: "То, что сказал Байден, почти правда. То, в чем он ошибся или неверно истолковал, касается второй фазы".

Основываясь на предоставленной информации, Байден решил, что на время переговоров боевые действия будут прекращены. Однако Израиль не считает себя связанным этим пониманием на время переговоров. Кроме того, источник отметил сомнения в том, что в военном кабинете Израиля существует полное согласие с предложенной формулировкой.

Тем не менее, еще предстоит согласовать детали, и Израиль и ХАМАС продолжат переговоры на первом этапе. Некоторые аналитики утверждают, что принятие плана означает уступку требованиям ХАМАС, и подчеркивают необходимость разработки плана политического поражения ХАМАС. Байден очень хочет, чтобы война закончилась, но внутриполитические проблемы Нетаньяху могут повлиять на результат.

4.6 5 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
Гость

0 Комментарий
Отзывы о компании Inline
Посмотреть все комментарии

Мы просим вас продолжать распространять правду вместе с нами. Мир должен знать, что происходит на Ближнем Востоке.

Фотография опубликована в соответствии с разделом 27a израильского закона об авторском праве. Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом.

пожертвования
class="wp-image-4284"

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ

Ежедневная рассылка последних новостей. Мы не спамим! Прочитайте нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Теги

Пока что здесь нет содержимого, которое можно было бы показать.

0
Буду рада вашим мыслям, пожалуйста, комментируйте.x
()
x
Живой чат wpSolution

Давайте напишем историю вместе!

Zugzwang
   Reading time – 5

Zugzwang

Zugzwang (from German ‘compulsion to move’) is a situation found in chess and other turn-based games wherein one player is put at a disadvantage because of their obligation to make a move; a player is said to be “in zugzwang” when any legal move will worsen their position.

Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu has stated that Israel will not agree to a permanent cease-fire in Gaza as long as Hamas retains military and governing power. This comes after President Biden called for a truce between Israel and Hamas. While Netanyahu did not explicitly endorse or reject Biden’s proposed cease-fire plan, Israeli officials confirmed that it matched an Israeli proposal. However, Netanyahu’s statement may be more about managing his domestic audience and far-right cabinet members than pushing back against the White House. Hamas terrorists welcomed Biden’s speech and even expressed readiness for any agreement that meets their requirements. But Hamas doesn’t need a deal. He hopes that increasing international pressure will force Israel to cease hostilities without conditions and negotiations.

The terrorist organization Hamas demands an end to the war. Israel agrees, but only after the destruction of this terrorist group. Hamas, in turn, declared the destruction of Israel one of its top priorities.

The plan outlined by Biden does not specify who would rule Gaza after the war, which could leave Hamas in de facto charge of the territory. Israeli leaders have vowed to topple Hamas’s rule and maintain “security control” in Gaza, making a full withdrawal challenging. Netanyahu has promised “absolute victory” over Hamas, but the group has fought back against Israeli troops and frustrated attempts to capture or assassinate its leaders.

Biden’s address was seen as an appeal to the Israeli public, which largely supports the war effort. However, Netanyahu faces competing pressures at home, and some far-right coalition partners have threatened to quit his government if he agrees to a truce. Additionally, rival Benny Gantz has demanded a plan for postwar Gaza and the release of hostages.

Families of hostages held in Gaza have rallied for a cease-fire deal, fearing for their loved ones’ lives. One family member stated that failing to reach an agreement could lead to an endless war. However, if Netanyahu agrees to the deal, he may struggle to maintain his governing coalition as some see it as a victory for Hamas.

Gil Dickmann, whose cousin Carmel Gat was taken from Kibbutz Be’eri during the Hamas-orchestrated mass killing that occurred there on October:

“If this deal doesn’t go through, because of either Hamas or Israel, we are heading toward a forever war, where we sink deeper and deeper into the mud, dragging down Israelis, Palestinians and certainly the hostages,” 

The New York Times

Admittedly, some segments of the Israeli population may find it challenging to accept the proposed agreement.

Israel and Hamas observed a weeklong truce in November during which hostages and prisoners were released. Since then, both sides have held firm positions, with Hamas conditioning further releases on ending the war and Israel vowing no truce until Hamas is destroyed and hostages are brought home.

Biden’s proposed plan includes a six-week halt in hostilities, the release of hostages, Israeli withdrawal from major population centers in Gaza, the release of Palestinian prisoners, and humanitarian aid. The second phase involves the end of the war, release of remaining hostages, Israeli withdrawal from Gaza, and reconstruction. The third phase includes further prisoner exchanges and the reconstruction of Gaza.

A source familiar with the details of the ongoing negotiations explained: “What Biden said is almost true. What he got wrong or misinterpreted is about the second phase.”

Based on the information provided, Biden determined that hostilities would cease while talks were underway. However, Israel does not see itself as bound by this understanding for the duration of the negotiations. Furthermore, the source highlighted doubts regarding whether there was complete agreement within the Israeli Military Cabinet on the suggested phrasing.

However, there are still details to negotiate, and Israel and Hamas will continue to negotiate during the first phase. Some analysts argue that accepting the plan means giving into Hamas’s demands and highlight the need for a plan to defeat Hamas politically. Biden is eager for the war to end, but Netanyahu’s domestic political concerns may impact the outcome.

4.6 5 votes
Article Rating

Subscribe
Notify of
guest

1 Commentary
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Greg Fowlie
Greg Fowlie
1 month ago

The only way is either keeping an Israeli presence or banish all Gazans out of the Gaza strip otherwise, the Gazans will be constant trouble for the Israelis!


We ask you to continue to spread the truth with us. The world needs to know what is happening in the Middle East.

Photo published under section 27a of the Israeli Copyright law. If you are the owner of this photo, please contact our website.

donations

DON’T FORGET TO SUBSCRIBE

A daily newsletter of the latest news. We don’t spam! Read our privacy policy to learn more.

Tags

There’s no content to show here yet.

1
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
wpSolution Live Chat

Let’s Write A Story Together!